14 марта в рамках проекта Зал №4 состоялся премьерный показ фильма Джоны Хилла “Середина 90-х” – прямиком с только что завершившегося Берлинского кинофестиваля. Игорь Сукманов презентовал картину в свойственных ему мягких полутонах. Рассказал про режиссера, которого мы все хорошо знаем как актера, о том, что его совсем неочевидно зрителю вдохновляло при создании фильма. 

«Джона Хилл — один из тех голливудских знаменитостей, который трансформировался, скинув 50 килограммов. Превратился из тучного, комичного персонажа в едва ли не современную секс икону. Но его изменения не только внешние, но и внутренние, и картина “Середина 90-х” – убедительное свидетельство этой трансформации. 

Джона Хилл дебютировал в роли режиссера с тонким проектом, далеким от скабрезных шуток, жесткого лобового юмора. Это не автобиография, но автобиографичность в фильме есть. Она передана через аромат времени, дух и атмосферу Лос-Анджелеса середины 90-х. Это именно та картина, которая достаточно точно отражает время - через моду, через мироощущение, через музыку, по тем разговорам, словам и фильмам на кассетах. Это история взросления, близкая автору и уже далекая от него. 

В картине есть череда определенных отсылок к фильмам, которые повлияли на Хилла. В нем можно заметить влияние радикального режиссер Ларри Кларка, чья картина “Детки” во многом определила дух 90-х годов в США. Через откровенный язык и сцены, жестокие и прямолинейные разговоры подростков, через нелицеприятные истории отношений внутри тинейджерских кланов. 

С другой стороны Джона успел поработать с крупным режиссером независимого кино Гас Ван Сентом “Не волнуйся он далеко не уйдет” (картина была показана в рамках проекта Зал №4 в августе 2018). Встреча с этим режиссером, который снял “Мой личный штат Айдахо”, “Параноик Парк”, которые во многом перекликаются с работой Хилла, с историей перехода из мира детства в мир серьезных взрослых проблем, стала знаковой. 

Все эти влияния в некотором смысле свойственны этому фильму, но в тоже время фильм чист от них. Все скрыто в нюансах, тонких упоминаниях и интеллектуальных отсылках. Отчасти именно поэтому эта картина так тепло была встречена на Берлинском кинофестивале».    

Показ фильма сопровождало вино из Франции «Марсель Мартин 2017 год Милан де Бургон», которое подобрал сомелье Артем Хамицевич. Вот как он объяснил свой выбор: 

«Это вино белое, сделанное не из великого сырья. Но не всегда ген (терруар) определяет нас, иногда и воспитание, и окружение сказывается на нас очень сильно. В этом вине был применен метод так называемой “долгой выдержки на сырьевом остатке”. То есть, здесь было 9 месяцев выдержки на осадке, вино контактировало с дрожжевой нотой долгое время, поэтому во вкусе есть горчинка. Оно одновременно простое и сложное, как детство. С горечью, как прощание с ним». 

Подписывайтесь на наш инстаграм @falconclub_cinema и первыми узнавайте о премьерах, специальных предложениях и новых проектах!

750_125_карта киномана_2.jpg

поделиться
Facebook
VK